О ТЗН
Театр Занимательной Науки (ТЗН) – театр одного педагога (см. сайт t-z-n.ru).
Не шоу и не уроки, а научно-познавательные представления для школьников, изучающих физику.
Цель — показать, что процесс мышления увлекателен и интересен, а интеллектуальная работа может приносить радость.
Гостям в ТЗН отводится роль не созерцателей, а участников научных расследований.
Как для «физиков», так и для «лириков».
Мы играем, действуем, думаем, и школьная наука оживает!
ЛОКАЦИЯ
Адрес ТЗН, проезд, контакты для связи — см. здесь
О ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ТЗН
Смайликом 😊 отмечены представления, которые показываются в настоящее время:
😊 Здравствуй, физика!
(7 класс)
Экспериментируем, спорим, постигаем. На нашем научном представлении мы предложим вам превратиться в учёных-физиков и в экспериментах и спорах постичь «магию» некоторых явлений природы.
Обращение к педагогу.
😊 Зри в корень
(6-7 классы)
Для тех, кто ещё не знает, что любит физику, но готов размышлять. Зри в корень: Удивительное рядом! Не проходи мимо! Будь любопытен! Цветка знаний расцвёл. Пять его лепестков – экспериментальных загадок ждут вас.
Обращение к педагогу.
🕑 Карусель открытий
(9-11 классы)
Приглашаем вас к участию в научно-познавательной игре, где в интерактивном режиме мы будем разбираться с рядом физических вопросов, демонстрируемых в форме экспериментальных загадок и парадоксов. «Карусель открытий» – это умственная гимнастика для тех, кто знаком с основными законами физики.
Участникам игры предстоит:
– узнать, играл ли Пифагор в кубики и на что способен Джинн, освободившийся от гнёта 2,5 атм.;
– совершить забег по Солнечной системе и стать участником «Мыльного надувательства»;
– покачать «Колыбель Ньютона» и проверить на прочность бумажный лист;
– остановить «Вечный двигатель» и ощутить дуновение ионного ветра;
– сделать килограммотный выбор и раскрыть секрет катания без рук на велосипеде;
– выяснить причину «Баночного коллапса» и «Задуть электрическую лампу»;
– узреть, что скрывает «Чёрный квадрат» Малевича и задуматься о «Законе для хаоса».
При этом педагогический акцент будет сделан не на изучение нового материала, а на научный поиск. Играть, действовать, думать – таков девиз ТЗН. И всё это ради того, чтобы показать: процесс мышления увлекателен и интересен.
Обращении к педагогу.
😊 Когда имеешь дело с водой…
(8-10 классы)
«Нет смысла рассказывать об особенностях недавно открытой «тяжёлой воды» такому слушателю, который ещё не знаком со свойствами воды обыкновенной». (Я. Перельман, «Что такое занимательная наука», 1939).
Предлагаем: демонстрации H2O-экспериментов (сплошная гидростатика) при вашем активном участии; обсуждение проблемных ситуаций, серьёзно и с шуткой; выяснение, что физика – наука не сухая, а мокрая.
Обращении к педагогу.
😊 Кто за стеной
(9 -11 классы )
90 мин размышлений и фантазий на тему И.И.
Нашествия роботов не избежать! Совершенно незаметно для себя человечество вошло в эру «умных машин».
«Искусственный интеллект – это будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира» (Из выступления В. Путина перед молодёжью).
Что же такое И.И.: всего лишь имитация жизни или сотворённая новая жизнь? Фантасты давно уже с этим определились. А что по этому поводу думаете вы?
Наше представление не даст однозначного ответа, но заставит о многом задуматься. Мы проведём опрос мнений, поставим эксперимент и посмотрим в настоящее из прошлого. А будущее… Оно нас непременно рассудит, и мы узнаем, КТО ЗА СТЕНОЙ.
Обращении к педагогу.
😊 На дне пятого океана
(7-8 классы)
Приготовьтесь к погружению на дно загадочного ПЯТОГО океана! На карте такого не найти, ведь этот невидимый океан – ВОЗДУШНЫЙ, а мы его жители. Предлагаем юным исследователям в экспериментах познакомиться с некоторыми из удивительных свойств Невидимки (аэро- статика и динамика, оптика), на примерах процессов, происходящих в воздушном океане Земли.
Обращении к педагогу.
😊 Научные приключения колобков
(9-11 классы)
В классическом варианте известной сказки, Колобок – заложник ситуации, способный лишь растрачивать свою потенциальную энергию и катиться по наклонной. Незавидная участь. Мы обратились к всевозможным Колобкам из разных параллельных миров и предложили им альтернативную реальность: принять участие в нашем научно-познавательном представлении. Послужить делу науки и прокатиться по всей механике.
Более семидесяти пяти кандидатов согласились.
– Что нам предстоит? – поинтересовался самый любопытный.
– Кататься и толкаться! Вращаться и качаться! Купаться и летать!
– А нашим зрителям?
– Играть! Действовать! Думать!
– Тогда давайте быстрее начинать…
Обращении к педагогу.
😊 Трогательная физика
(7-11 классы)
Не урок и не развлекательное шоу, а интерактивное научно-познавательное представление театра занимательной науки в форме деловой игры: задаёмся вопросом – пытаемся предсказать результат – ставим опыт – находим объяснение.
Нашу науку показано ТРОГАТЬ руками, тогда и она одарит эмоциями, за душу ТРОНЕТ!
Нам предстоит: познакомиться со «Шваброй Перельмана»; сделать «Килограммотный выбор»; разобраться «Какого цвета зелёнка»; открыть закон для «Невезучего бутерброда»; постичь физический смысл некоторых поговорок; выяснить причину столкновения «Олимпика» и «Гаука»; задуматься над «Экваториальной историей».
😊 У физиков СВОИ игрушки
(9 -11 классы )
– Что такое физика?
– То, чем занимаются физики в свободное от работы время.
– А чем они занимаются?
– Играют в СВОИ игрушки.
– Но разве такое серьезное дело, как наука может иметь какое-то отношение к игрушкам?
– Ещё какое! Займёмся с вами «игрушечной физикой» и убедимся в этом.
На представлении мы постараемся понять поведение ИГРУШКИ и сделать СВОЁ (возможно, не одно) открытие: поможем любопытному Жуку с помощью теоремы Пифагора отыскать путь к знаниям; раскроем несколько секретов трения; заглянем в «чёрный ящик» 2000-летней давности; заставим пластиковую тарелку спеть нам песенку, волчок – поозорничать, а металлическую цепочку – напрячься и убежать вдаль. Для этого мы будем: Играть! Действовать! Думать!
Обращении к педагогу.
😊 Физические посиделки
(9 -11 классы )
Мы приготовили для вас россыпь экспериментальных физико-математических загадок. Ключиком к их решению послужат школьные знания и жизненный опыт. При этом педагогический акцент будет сделан не на изучение нового материала, а на научный поиск. Гимнастика для ума! Знания – как Архимедов рычаг! Знания – сила!
Совместно нам предстоит:
– оценить количество примесей в бокале и посмотреть под непривычным углом на неваляшку;
– взвесить динозавра и помочь беспомощным машинкам;
– понять, что происходит при откусывании арбуза и найти среди стержней-близнецов магнит;
– запустить по «мёртвой петле» стаканчики и узнать тайну превращения CU2/2;
– «построить» забор для сифона и спасти закон сохранения энергии.
Обращении к педагогу.
КАК ПОПАСТЬ В ТЗН
Осознать необходимость
Не урок и не развлекательное шоу, а научно-познавательное представление.
Интеллектуальные забавы с поиском ответов на экспериментальные загадки.
Не монолог, а диалог с интерактивным участием присутствующих.
Задача: не научить, а заинтересовать и увлечь.
Учесть особенности
Все представления проводятся для организованных групп учащихся с 6 по 11 класс.
Представления относительно продолжительны (около 150мин).
Минимальное количество – 20 человек, максимальное – 25 (+ несколько сопровождающих).
Показ представления – удовольствие платное (10 тыс. руб.)
Дни показов: вторник-пятница; начало 11-00.
Следовать алгоритму
- Выбрать представление, которое отмечено смайликом 😊 и подходит по возрасту.
- Изучить раздел «Обращение к педагогу», в котором прописана ответственность и шаги по реализации взаимодействия (см. на странице «Представления» сайта t-z-n.ru).
- Определиться с днём показа представления.
- Не позднее, чем за неделю до мероприятия, отправить электронную заявку.
- Получить от ТЗН подтверждение регистрации и информацию по оплате мероприятия.
- При возникновении вопросов и изменений — связаться с ТЗН (см. раздел «Контакты»).
Надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество!